Пароль (Забыли?)
Кинотеатр Дружба Кинотеатр Хабаровск Все проекты

май 2007г. Разговор на дороге. В суету городов и в потоки машин…

Газета «Хабаровский экспресс» № 20 от 16-23 мая 2007г.

Организация дорожного движения становится главным аспектом в ходе глобальной реконструкции Привокзальной площади Хабаровска? Как известно, все новое вызывает пристальное, порой критическое внимание окружающих. А уж когда дело касается строительства, к тому же, если еще и объект знаковый, ключевой, дорогостоящий, касающийся интересов жителей целого микрорайона, так здесь и вовсе открывается широкое поле для дискуссий, а то и настоящих словесных баталий. И Хабаровск, конечно, в этом смысле - не исключение.

Строительно-дискуссионное поле
Кстати, городские власти практически любой крупный планируемый проект сегодня стараются вынести на публичные слушания. Муниципалитет будто сознательно заворачивает любой подобный продукт в прозрачную пленку, да еще и озвучивает через местную и центральную прессу проблемы, которые возникают при его «изготовлении», предлагая горожанам активно участвовать в изменении облика Хабаровска, качества жизни.
Одной из крупнейших строительных и, скажем так, дискуссионных площадок города нынешней весной стала и Привокзальная площадь вкупе с несколькими инфраструктурными объектами, связанными с обеспечением жизнедеятельности краевого центра.
Куратором всей стройки был назначен заместитель мэра, директор департамента муниципальной собственности администрации города Валерий Лебеда.
По словам Валерия Федоровича, как на этапе доработки проектной документации, так и всего строительства инициативная группа, созданная из представителей общественности, будет контролировать процесс, оценивать качество выполненных задач, и главное, вносить свои предложения, которые непременно будут учитываться, а точнее уже учитываются.
— Наша цель, — говорит заместитель мэра, — сделать площадь и прилегающие к ней улицы технологичными, комфортными и, естественно, функциональными. Ведь красота ради красоты вряд ли поможет сегодня разрешить тот узел многочисленных инфраструктурных проблем, которые поставила перед нами ускоряющаяся урбанизация Хабаровска — поставила, в том числе и через «привокзальную» призму.

А что там в проекте?
Продолжает разговор директор Дальневосточной архитектурной компании Сергей Соколов:
— Проект реконструкции Привокзальной площади был разработан на основании постановления мэра города, архитектурно-планировочного задания в соответствии с генпланом, откорректированном в 2006 году.
Сергей Александрович отметил, что уже сегодня площадь территории, выражаясь языком специалистов, охваченной проектом, составляет более 15 га. Планируемая здесь транспортно-пешеходная схема представляет собой, прежде всего, пробивку по переулку Ленинградскому новой магистрали общегородского значения — от Привокзальной площади практически до улицы Ким Ю Чена, а точнее, — до выхода на улицу Ленинградскую в районе здания «Далькомбанка». Это будет полнопрофильная дорога. Именно на нее и ляжет основная транспортная нагрузка на этом участке.
С одного конца магистрали движение будет распределено по новой дороге до улицы Серышева с выходом в сторону Северного микрорайона. С другого — с выходом на улицу Серышева в сторону Академии железнодорожного транспорта. В перспективе же планируется строительство развязки для усовершенствования и оптимизации транспортного потока, который, увы, с каждым годом набирает обороты.
По словам Сергея Соколова, задачи, стоявшие при проектировании этого огромного участка, были связаны, прежде всего, с важнейшим значением данной территории — мощным городским транспортным узлом. Естественно, проблемы организации движения здесь выносились во главу угла. И участвуют сейчас в этом процессе сразу несколько организаций, начиная с дорожных и строительных, заканчивая научными и экологическими.
— Проектировщики помимо прочего, — говорит Сергей Александрович, — должны были решить весьма серьезную проблему, допустим, связанную с отстоем транспорта на Привокзальной площади. Уже сегодня постоянно возле вокзала одновременно находится как минимум около трех десятков автобусов, не считая другого транспорта. И для решения этой задачи мы предусмотрели в проекте, в том числе стоянки личного транспорта и таксомотров, а также площадку отстоя на 60 автобусов в районе водонапорной башни. Здесь же будет расположено административное здание для отдыха водителей, диспетчерского пункта и прочего. Кроме того, проектом предусмотрено размещение в районе магазина «Факел» так называемой манежной автостоянки в 7 этажей, два из которых — подземных, общей одновременной вместимостью в 368 машин. Это должно полностью снять «автопарковочный» вопрос в данном районе, причем, учитывая и перспективное увеличение транспортного потока.

Ленинградские артерии в цифрах
Главный архитектор Хабаровска Сергей Сергейчук рассказал немного об истории так называемой трассировки улицы Ленинградской и переулка Ленинградского:
— Начало данного решения сопоставимо с историей города. Сама трассировка переулка была заложена еще до строительства жилых домов в этом районе. Если же мы говорим о перспективности любой улицы, то, очевидно, что развитие транспортной, социальной и других видов инфраструктур всегда отставало от жилищного строительства. Если бы в свое время, на начальном этапе создания этого микрорайона в городской казне нашлись средства, то сегодня не было бы стольких проблем с развитием столь важной и ключевой для города дороги.
По словам Сергея Васильевича, на протяжении продолжительного периода времени городские власти сохраняли, а точнее резервировали этот участок для перспективного развития дорожной сети. И действующим законодательством установлено, это — земля общего пользования и именно для строительства магистрали городского значения.
Поперечный профиль проектируемого магистрального переулка имеет ширину 42 метра, проезжая часть — 16 метров, рассчитанная на 4-полосное двухстороннее движение, также предусматривается 10-метровый инженерный коридор для прокладки коммуникаций.
Кстати, главный архитектор отметил, что, в соответствии с градостроительными СНиПами, эта дорога должна иметь от 4-х до 8-ми полос движения, а ширину — от 40 до 80 метров. Но проектировщики выбрали самые минимальные параметры для организации новой улицы общегородского значения.
Стоит добавить, что, согласно статистике УГИБДД, нынешняя улица Ленинградская — сплошной аварийный полигон. И, как отмечено в краевой целевой программе по повышению безопасности дорожного движения в 2007-2012 гг., устойчивый рост показателей аварийности, начиная с 2000 года, напрямую связан, прежде всего, с задержками в развитии транспортно-дорожной сети.
А потому, по словам Сергея Сергейчука, абсурдно, а то и преступно отказываться от использования магистральных направлений как механизма перераспределения транспортных потоков. Эти улицы-артерии для того и созданы.

Доказано самой жизнью
Что же касается других аспектов дорожного движения, то и здесь проектировщикам пришлось серьезно и комплексно подходить к своей работе.
Рассказывает главный инженер института «Дальгипротранс» Александр Лобода:
— Проезжая часть улицы Ленинградской останется прежней — двухполосной с движением в обе стороны. Что же касается дороги, планируемой вдоль переулка Ленинградского, то нам пришлось «передвинуть» на 50 метров трамвайное кольцо, которое мешало пробивке новой магистрали. Кстати, это вовсе не увеличит расстояния от трамвайной остановки до вокзала. Ибо сейчас трамвайщики высаживают людей напротив отделения Сбербанка, а после реконструкции остановка будет расположена непосредственно на торце самого кольца.
Как пояснил Александр Константинович, остановки автобусов и троллейбусов приближаются к зданию вокзала. Причем, поскольку сама площадь вокруг памятника Ерофею Хабарову будет пешеходной, то людям, прибывающим на вокзал, не придется пересекать проезжую часть.
Кроме того, на Привокзальной площади и вокруг нее планируется организовать несколько регулируемых пешеходных переходов. А возле 6-й гимназии на новой магистрали предусматривается либо подземный, либо воздушный переход.
Главный инженер «Дальгипротранса» заверил, что новая сквозная дорога будет построена по всем современным нормам: это касается отсыпки грунта, водоотведения и прочего. Кроме того, в этом районе будут заменены основные коммуникации, что, несомненно, скажется на качестве жизнеобеспечения проживающих здесь людей.
Уже сегодня горожане видят, что на площади демонтированы все торговые павильончики, очищается полностью бульварное поле для создания будущей зеленой зоны отдыха.
Кстати, на самой площади запроектированы еще и симпатичные фонтаны, фонари, а участок перед зданием вокзала будет вымощен специальной, заметим, «нескользкой» гранитной плиткой. Это очень важно, особенно зимой и в дождливую погоду.
А вместо кафе «Стрела» уже сегодня началось строительство современного торгового центра общей площадью более 3000 кв. метров. К слову, целесообразность возведения супермаркетов в подобных местах уже давно доказана самой жизнью.
В конечном же итоге все эти работы предусматривают последующее обширное благоустройство, озеленение, причем, по современным технологиям, позволяющим высаживать деревья диаметром до 10 см.

Что беспокоит людей?
Надо сказать, что 12 апреля сего года прошло обсуждение именно этого проекта. В ходе таких встреч люди, проживающие в этом районе, предлагают даже вовсе не трогать переулок Ленинградский, а, к примеру, включить в транспортную схему улицу Владивостокскую.
Между прочим, в дискуссиях в тот момент не принимали участия жители самой Владивостокской. И, наверное, вряд ли они были бы «за».
Ну а главный архитектор города Сергей Сергейчук высказал свое сугубо профессиональное мнение:
— Владивостокская проектировалась и строилась как внутриквартальная улица, призванная обслуживать только жилой сектор. С «магистральной» точки зрения эта улица не выдержит никаких нагрузок и никакой критики. И, кроме того, муниципалитет при этом грубо нарушит существующее законодательство и градостроительные нормы.
Хотя, с поверхностной точки зрения, действительно, не факт, что транспортный узел в этом привокзальном «коконе», впрочем, как и во многих других районах Хабаровска, можно сразу расплести лишь одной сквозной новой трассой, к тому же выходящей все на ту же трехполосную улицу Ленинградскую. Но другого наследства советские проектировщики и строители городу, увы, не оставили. А «выезжать» к центру города отсюда по-другому ну никак нельзя. Впрочем, организаторы обсуждения готовы сегодня рассматривать и внедрять любые разумные предложения.
Конечно, многие вопросы, звучавшие и те, которые еще непременно прозвучат в ходе общественного обсуждения проекта, носят, что называется, житейский характер. Они годами накапливались у людей. Где-то машины заполонили двор, где-то стоит деревянный барак без водоснабжения и канализации, где-то автолюбители «пробили» объездной, короткий путь через жилую зону… И большинство таких проблем вроде как напрямую с проектом не связаны. Да и невозможно решить их сразу все, в одночасье.
Но, как сказал заместитель мэра города Валерий Лебеда, каждое заявление сегодня попадает в общую базу данных перспективного развития Хабаровска, и, естественно, будет рассматриваться.
Ну а динамика строительного процесса в Хабаровске уже необратима, и люди это четко понимают. При этом, понятно, что каждый человек хочет ощутить изменения в этой жизни, а не в следующей.
Остается добавить, что в реконструкции Привокзальной площади и прилегающих к ней территорий принимают участие структуры, делами доказавшие свое право на изменение облика города. Речь идет о группе компаний «Стройсистема», действующей под эгидой департамента муниципальной собственности.
К примеру, работы, связанные с благоустройством, организацией транспортной схемы, строительством переходов, ведет некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства администрации города Хабаровска». Возведение торгового центра и многоуровневой манежной парковки по традиции осуществляет ОАО «Управление инвестиционных программ города Хабаровска». Капитальной реконструкцией кинотеатра «Дружба», который станет гармоничным элементом всего привокзального комплекса, занимается ОАО «Центр инновационных технологий города Хабаровска». Кстати, «Дружбе» уготована еще и судьба некой «первой ласточки» в реализации новой муниципальной инвестиционной концепции кинопроката и создании целой сети зрелищно-развлекательных центров в Хабаровске на базе старых кинотеатров «Хабаровск», «Восход», «Октябрь».
Ну а, пожалуй, главное, что подразумевается в ходе реализации «привокзального» проекта, — создание на площади и вокруг нее функционального ядра, которое станет основой для дальнейшего развития города практически во всех направлениях.
И, надо сказать, мало в каком населенном пункте России сегодня так широко и планомерно информируют население и регулярно привлекают общественность к обсуждению планов по развитию города, как это происходит в Хабаровске. Какой бы сложной и кропотливой эта долгоиграющая дискуссия не представлялась, она дает свои результаты.


Андрей Светлов, «Дальинформбюро», специально для «Хабаровского Экспресса»

Комментарии: 0

Хостинг и разработка
сайта - E-planet.ru