Пароль (Забыли?)
Кинотеатр Дружба Кинотеатр Хабаровск Все проекты

май 2007г. Нельзя ведь у вокзала трамвай остановить

Газета «Приамурские ведомости» № 64 от 15 мая 2007г.

Представлял ли кто-то из хабаровчан когда-нибудь Привокзальную площадь местом отдыха? А скажите, гуляют ли сегодня детишки на Амурском бульваре в районе кинотеатра «Дружба»? Да, кстати, а думал ли какой горожанин о том, что однажды облик «визитной карточки» Хабаровска может кардинально измениться? Предполагал ли, что привокзальное кольцо вокруг памятника Ерофею Хабарову с его хаотичным движением машин и людей превратится в некий структурный и законченный ансамбль, гармонично сочетающийся и с Амурским бульваром, и с новым зданием железнодорожного вокзала? Скорее всего, на каждый из этих вопросов ответ будет примерно одинаковым.
Решение неразрешимой проблемы

Старожилам Хабаровска известно, что городские власти краевого центра, начиная с давних советских 70-х, на протяжении нескольких десятков лет пытались хоть с какого-нибудь краю подступиться к «привокзальному кусту», но, увы, другие важные стройки заставляли откладывать принятие окончательного решения, не говоря уже о практической стороне вопроса. За это время здесь и жилых домов и других зданий понастроили достаточно, а транспортный поток «взял за горло» так, что интересы машин стали выше интересов людей.
Получилось, что к настоящему времени Привокзальная площадь и близлежащие территории превратились в многолетний немой, но зримый укор, а в конечном итоге — почти в неразрешимую проблему.
И вот нынешней весной, когда еще и снег не успел сойти, здесь начались большие строительные работы. А более чем за год до этого хабаровский муниципалитет проинформировал горожан: к 150-летию Хабаровска этот огромный объект должен быть сдан.
Куратором всей стройки стал заместитель мэра, директор департамента муниципальной собственности администрации города Валерий Лебеда.
— Цель этого проекта, — говорит Валерий Федорович, — сделать площадь и прилегающие к ней улицы технологичными, комфортными и, естественно, функциональными. Ведь красота ради красоты вряд ли поможет сегодня разрешить тот узел многочисленных инфраструктурных и прочих проблем, которые поставила перед нами ускоряющаяся урбанизация Хабаровска — поставила, в том числе и через «привокзальную» призму.

«Стройсистема» берется за гуж
В реконструкции площади и прилегающих к ней территорий принимают участие структуры, делами доказавшие свое право на изменение облика города. Речь идет о группе компаний «Стройсистема», действующей под эгидой департамента муниципальной собственности.
Инвестором стройки стало ОАО «Центр инновационных технологий города Хабаровска».
Помимо этого ЦИТ занимается капитальным ремонтом кинотеатра «Дружба», которому предстоит стать гармоничным элементом всего привокзального комплекса.
Проектированием строительных объектов на площади занимается Дальневосточная архитектурная компания. Работы, связанные с благоустройством, организацией транспортной схемы, строительством переходов, ведет некоммерческая организация «Фонд жилищного строительства администрации города Хабаровска». Возведение торгового центра и башенной автопарковки осуществляет ОАО «Управление инвестиционных программ города Хабаровска».
Директор Дальневосточной архитектурной компании Сергей Соколов поясняет:
— Планируемая здесь транспортно-пешеходная схема представляет собой, прежде всего, пробивку по переулку Ленинградскому новой магистрали общегородского значения — от Привокзальной площади практически до улицы Ким Ю Чена, а точнее, — до выхода на улицу Ленинградскую в районе здания «Далькомбанка». Это будет полнопрофильная дорога. Именно на нее и ляжет основная транспортная нагрузка на этом участке.
С одного конца магистрали движение будет распределено по новой дороге до улицы Серышева с выходом в сторону Северного микрорайона. С другого — с выходом на улицу Серышева в сторону Академии железнодорожного транспорта. В перспективе же планируется строительство развязки для усовершенствования и оптимизации транспортного потока, который, увы, с каждым годом набирает обороты.

Снимаем парковочный вопрос
По словам Сергея Соколова, задачи, стоявшие при проектировании этого огромного участка, были связаны, прежде всего, с важнейшим значением данной территории — мощным городским транспортным узлом. Естественно, проблемы организации движения здесь выносились во главу угла.
— Проектировщики помимо прочего, — говорит Сергей Александрович, — должны были решить весьма серьезную проблему, допустим, связанную с отстоем транспорта на Привокзальной площади. Уже сегодня постоянно возле вокзала одновременно находится как минимум около трех десятков автобусов, не считая другого транспорта. И для решения этой проблемы мы предусмотрели в проекте, в том числе стоянки личного транспорта и таксомотров, а также площадку отстоя на 60 автобусов в районе водонапорной башни. Здесь же будет расположено административное здание для отдыха водителей и диспетчерского пункта. Кроме того, проектом предусмотрено размещение в районе магазина «Факел» так называемой манежной автостоянки в 7 этажей, два из которых — подземных, общей одновременной вместимостью в 368 машин. Это должно полностью снять «автопарковочный» вопрос в данном районе, причем, учитывая и перспективное увеличение транспортного потока.

Резервный выход
Главный архитектор Хабаровска Сергей Сергейчук рассказал немного об истории так называемой трассировки улицы Ленинградской и переулка Ленинградского:
— Начало данного решения сопоставимо с историей города. Сама трассировка переулка была заложена еще до строительства жилых домов в этом районе. Если же мы говорим о перспективности любой улицы, то, очевидно, что развитие транспортной, социальной и других видов инфраструктур всегда отставало от жилищного строительства. Если бы в свое время, на начальном этапе создания этого микрорайона в городской казне нашлись средства, то сегодня не было бы стольких проблем с развитием столь важной и ключевой для города дороги.
По словам Сергея Васильевича, на протяжении продолжительного периода времени городские власти сохраняли, а точнее резервировали этот участок для перспективного развития дорожной сети. И действующим законодательством установлено, это — земля общего пользования и именно для строительства магистрали городского значения.
Поперечный профиль проектируемой магистральной улицы имеет ширину 42 метра, проезжая часть — 16 метров, рассчитанная на 4-полосное двухстороннее движение, также предусматривается 10-метровый инженерный коридор для прокладки коммуникаций.
Кстати, главный архитектор города отметил, что, в соответствии с градостроительными СНиПами, такая дорога должна иметь от 4-х до 8-ми полос движения, а ширину — от 40 до 80 метров. Но проектировщики выбрали самые минимальные параметры для организации новой улицы общегородского значения.

Площадь станет пешеходной
Стоит добавить, что, согласно статистике УГИБДД, нынешняя улица Ленинградская — сплошной аварийный полигон. И, как отмечено в краевой целевой программе по повышению безопасности дорожного движения в 2007-2012 гг., устойчивый рост показателей аварийности, начиная с 2000 года, напрямую связан, прежде всего, с задержками в развитии транспортно-дорожной сети.
А потому, по словам Сергея Сергейчука, абсурдно отказываться от использования магистральных направлений как механизма перераспределения транспортных потоков. Эти улицы-артерии для того и созданы.
Что же касается других аспектов дорожного движения, то и здесь проектировщикам пришлось серьезно и комплексно подходить к своей работе.
Рассказывает главный инженер института «Дальгипротранс» Александр Лобода:
— Проезжая часть улицы Ленинградской останется прежней — двухполосной с движением в обе стороны. Что же касается дороги, планируемой вдоль переулка Ленинградского, то нам пришлось «передвинуть» на 50 метров трамвайное кольцо, которое мешало пробивке новой магистрали. Кстати, это вовсе не увеличит расстояния от трамвайной остановки до вокзала. Ибо сейчас трамвайщики высаживают людей напротив отделения Сбербанка, а после реконструкции остановка будет расположена непосредственно на торце самого кольца.
Как пояснил Александр Константинович, остановки автобусов и троллейбусов приближаются к зданию вокзала. Причем, поскольку сама площадь вокруг памятника Ерофею Хабарову будет пешеходной, то людям, прибывающим на вокзал, не придется пересекать проезжую часть.

Супермаркет уже строится
Кроме того, на Привокзальной площади и вокруг нее планируется организовать несколько регулируемых пешеходных переходов. А возле 6-й гимназии на новой магистрали предусматривается либо подземный, либо воздушный переход.
Главный инженер «Дальгипротранса» заверил, что новая сквозная дорога будет построена по всем современным нормам отсыпки грунта, водоотведения и прочего. Кроме того, в этом районе будут заменены основные коммуникации, что, несомненно, скажется на качестве жизнеобеспечения проживающих здесь людей.
Уже сегодня горожане видят, что на площади демонтированы все торговые павильончики, очищается полностью бульварное поле для создания будущей зеленой зоны отдыха.
Кстати, на самой площади запроектированы еще и симпатичные фонтаны, фонари, а участок перед зданием вокзала будет вымощен специальной, заметим, «нескользкой» гранитной плиткой. Это очень важно, особенно зимой и в дождливую погоду.
А вместо кафе «Стрела» уже сегодня началось строительство современного торгового центра общей площадью более 3000 кв. метров. К слову, целесообразность возведения супермаркетов в подобных местах уже давно доказана самой жизнью и реализованными проектами под эгидой муниципалитета и группы компаний «Стройсистема».

Другого выхода нет?
В конечном же итоге все эти работы предусматривают последующее обширное благоустройство, озеленение, причем, по современным технологиям, позволяющим высаживать деревья диаметром до 10 см.
Надо сказать, что 12 апреля сего прошло открытое обсуждение именно этого проекта. В ходе таких встреч люди, проживающие в этом районе, предлагают даже вовсе не трогать переулок Ленинградский, а, к примеру, включить в транспортную схему улицу Владивостокскую.
Между прочим, в дискуссиях в тот момент не принимали участия жители самой Владивостокской. И, наверное, вряд ли они были бы «за».
Ну а главный архитектор города Сергей Сергейчук высказал свое сугубо профессиональное мнение:
— Владивостокская проектировалась и строилась как внутриквартальная улица, призванная обслуживать только жилой сектор. С «магистральной» точки зрения эта улица не выдержит никаких нагрузок и никакой критики. И, кроме того, муниципалитет при этом грубо нарушит существующее законодательство и градостроительные нормы.
Да и другого наследства советские проектировщики и строители городу, увы, не оставили. А «выезжать» к центру города отсюда по-другому ну никак нельзя. Впрочем, организаторы публичных слушаний готовы сегодня рассматривать и внедрять любые разумные предложения.

Житейские проблемы и функциональное ядро
Конечно, многие вопросы, звучавшие и те, которые еще непременно прозвучат в ходе общественного обсуждения проекта, носят, что называется, житейский характер. Они годами накапливались у людей. Где-то машины заполонили двор, где-то стоит деревянный барак без водоснабжения и канализации, где-то автолюбители «пробили» объездной, короткий путь через жилую зону… И большинство таких проблем вроде как напрямую с проектом не связаны. Да и невозможно решить их сразу все, в одночасье.
Но, как сказал заместитель мэра города Валерий Лебеда, каждое заявление сегодня попадает в общую базу данных перспективного развития Хабаровска, и, естественно, будет рассматриваться.
Ну а динамика строительного процесса в Хабаровске уже необратима, и люди это четко понимают. При этом, понятно, что каждый человек хочет ощутить изменения в этой жизни, а не в следующей.
Ну а, пожалуй, главное, что подразумевается в ходе реализации «привокзального» проекта, — создание на площади и вокруг нее функционального ядра, которое станет основой для дальнейшего развития города практически во всех направлениях.
И, надо сказать, мало в каком населенном пункте России сегодня так широко и планомерно информируют население и регулярно привлекают общественность к обсуждению планов по развитию города, как это происходит в Хабаровске. Какой бы сложной и кропотливой эта долгоиграющая дискуссия не представлялась, она дает свои результаты.


Андрей Светлов, «Дальинформбюро», специально для «Приамурских ведомостей»

Комментарии: 0

Хостинг и разработка
сайта - E-planet.ru